
Прогулки под луной
Нет ничего проще и, одновременно сложнее, чем объяснить ребенку устройство Вселенной. Днем вам помогут в этом наблюдения и эксперименты, которые привык самостоятельно проводить кроха. Малыш, наверняка видел, как встает и садится за горизонт солнышко. А уж песенок и стишков о дневном светиле он знает немереное количество. Ну а ночное время суток? Если вы придерживаетесь мнения, что после захода солнца малышу самое место в кровати, вас никто не обвинит в излишней строгости. Режим для крохи – самое главное. Но подумайте только, чего лишается малыш, укладываясь спать? С наступлением ночи окружающий мир неуловимо меняется. Предметы обретают новые очертания и живут своей, особенной, ночной жизнью. И главное – на небе зажигаются тысячи огоньков! Даже воображение взрослых людей рисует порой удивительные картины, а для крохи далекие звезды и огромная луна таят в себе столько загадок! Самое время приоткрыть завесу тайны и познакомить малыша с азами астрономии. Первая планета, с которой надо познакомить малыша – Земля. Объясните, что она имеет форму шара, не стоит на месте, все время вращается вокруг своей оси и вокруг большой звезды – Солнца. Для наглядности проиллюстрируйте свой рассказ примером: на резиновом мяче с помощью пластилина закрепите фигурки человечков. Объясните малышу, что люди не «улетают» в космос так же, как человечки не падают с мяча. Только человечков на мячике удерживает пластилин, а нас – сила притяжения со стороны Земли. Чтобы преодолеть силу притяжения, требуется значительное усилие. Вот почему только ракета, в которой сгорает топливо, может развить необходимую для выхода на орбиту скорость. Расскажите малышу, что Земля и еще девять планет движутся вокруг Солнца. Причем размеры планет солнечной системы различны. Покажите схему Солнечной системы. Предложите малышу выполнить подобную аппликацию. Несколько прогулок под ночным небом явно недостаточно для формирования у малыша представления о причине смены дня и ночи. Проще всего объяснить ребенку это явление, воспользовавшись моделью Земли – глобусом и настольной лампой. На глобус наклейте фигурку человечка. Покажите с помощью глобуса, что Солнце неодинаково освещает земную поверхность: день – на стороне, обращенной к солнцу, ночь – на противоположной стороне. Предложите ребенку самостоятельно определить, когда для человечка на глобусе будет светить солнце, а когда – наступит ночное время суток. Земная ось наклонена, поэтому на полюсах длительность дня и ночи увеличивается (полярная ночь и день). Самое близкое к нам небесное тело – Луна. Спутник Земли поражает своей красотой и таинственностью. Объясните юному астроному, почему Луна бывает растущей и убывающей на примере глобуса, настольной лампы и мячика – «луны». Во время полнолуния захватите с собой на вечернюю прогулку бинокль – с его помощью можно рассмотреть неровности лунной поверхности. Расскажите, что на Луне нет атмосферы, поэтому большие каменные осколки оставляют на ней кратеры. А на Земле есть атмосфера. Метеориты, попадая в нее, сгорают (если повезет, вы даже увидите несколько «падающих звездочек»). Но некоторые метеориты долетают до поверхности Земли. Поможет запомнить порядок расположения планет нашей Солнечной системы и их названия астрономическая считалка: Чтобы занятия не были в тягость малышу, учитывайте его уровень развития и особенности психики . Если ребенок обладает повышенной возбудимостью, длительность ночных наблюдений нужно сократить до минимума. Не стоит в этом случае также превращать потолок детской комнаты в уменьшенную копию звездного неба, таким образом, вы рискуете нарушить сон малыша.
Популярные новости:
Сны разные важны, сны разные нужны! Толкователь снов говорит что если Вы видели во сне сон Шипы то Вы сон Оживление! (шутка)
|
|